понедельник, 27 октября 2008 г.

Почему компании не публикуют информацию о себе?

В мире финансовый кризис. У нас в стране есть ещё одна беда - коррупция корпоративная.
Если повнимательнее взглянуть на историю возникновения кризиса, то можно увидеть, что он появился почти внезапно, как цунами. Выскочил из-за угла и по голове. Думаю многих проблем удалось бы избежать если бы у аналитиков было достаточно информации о положении дел в финансовом секторе и не только.
Если бы компании публиковали информацию о состоянии дел внутри, то аналитики скорее всего смогли-бы увидеть о надвигающихся проблемах. Остается выяснить какого рода информацию необходимо публиковать.
Если применить данное решение к нашим компаниям, то один из эффектов был-бы в значительном снижении объёмов корпоративной коррупции. Если допустить, что некоторая компания закупает услуги или продукцию у другой и при этом они обязаны публиковать детали этого контракта (стоимость, объем, сроки и прочее), то многие независимые аналитики могли-бы сразу увидеть насколько эффективно обстоят дела в обозначенных компаниях. Кроме того аналитики станут сами выражать свои мнения о данных контрактах и компаниях. Если возникнет чрезмерное завышение стоимости, то аналитики выскажут это мнение. А это в свою очередь может повлечь за собой разбирательство со стороны владельцев компаний.
Можно привести некоторые контрагрументы против данной методики: необходимость соблюдать секретность в первую очередь от конкурентов, наличие аудиторских проверок (данные и так передаются владельцам), лишние затраты на сбор сведений и публикацию.
Но эффект от публикации сведений наверняка поднимет уверенность у партнеров компании по сравнению с закрытыми конкурентами, использование мнений многих независимых (неоплаченых) аналитиков даст больше уверенности вместе со сведениями аудиторской проверки, и наконец в целях снижения затрат данные необходимо выставлять естественно в электронных ресурсах (на корпоративном сайте), а количество информации к публикации можно определить опытным путем.
Думаю в будущем большинство предприятий будут публиковать максимум информации о себе. В первую очередь они будут заботиться о своем внешнем виде в устах многих независимых аналитиков т.к. это даст им больше шансов в конкурентной борьбе в том числе и на рынке корпоративных кредитов. Но это уже тема другой статьи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий